понедельник, 17 июля 2017 г.

Три цвета. Синий. Красный. Белый.

Прочла у Тани про кино, которое стоит посмотреть (не смотрела еще, "сэкономлю": скачаю и буду наслаждаться  потом - на угодьях), и вспомнила фотографии, которые сделала в минувшие выходные на дачке...


 ...дальше пошли ассоциации с кинематографом и вот - пришло на ум забытое кино: чудесная трилогия Кшиштофа Кесьлевского "Три цвета".

Первый фильм "Три цвета. Синий" с Жюльет Бинош. Потом "Три цвета. Белый" И "Три цвета. Красный" с Трентиньяном (правда, мой любимый артист там старый и вообще второстепенный герой) .

Во франц. версии я даже пыталась смотреть когда-то недублированное:  "Trois couleurs" оригинальный вариант Синего и Красного на французском (фильмы эти или совместные или авторы поляки жили во Франции, не знаю), а "Белый" - на польском, но некоторые разговоры на фран, англ. и русском. Кто из героев какой национальности, тот на том языке и говорит. Белый тоже довольно легко смотрится в оригинале, хоть я англ. совсем не знаю, догадываешься, франц. - кое-как, а польский - более-менее  (то есть, смотреть в оригинале можно, если хочется ин.языки поддержать).
Но в деревне (или на дачке) я буду смотреть дублированное, так как устаю и потому вечером с тарелкой еды во время киносеанса неохота напрягаться.

Фильмы "Три цвета" необычные (если кто не смотрел), "Белый" еще и немного с юмором и все - с душой. Жаль, режиссер умер рано, в 54 года. Кесьлевский снял эти чудесные фильмы - первый яркий успех и, как оказалось, последний - и сразу после "Красного" умер.
Это было в 90-е. Мы тогда много общались с поляками - эти фильмы были сняты перед первыми выборами нашего первого и гм... президента, во время выборов и после них.   Журналисты польские (польских было осбенно много) тут у нас тусовались - все-таки мы жили на изгибе истории, а нашего кандидата в президенты они сравнивали (тогда) с Валенсой.
И вот, коллеги первыми про "Три цвета" рассказали: посмотри, мол, хорошие фильмы... (ну... это я так, просто вспомнила, - и те времена, и ту движуху: интересно было работать...)

Ладно, дело прошлое.

А вот причина ассоциаций.
Это вечер в субботу:





Я так часто, как в этом месяце, радугу не видела никогда!
В блоге не все виденное показываю, потому как - сколько же можно радуг!
Но сейчас... как я могу не показать вот это?


Потом стало темнеть, и все окрасилось малиновым.


Ждала от этого красного заката назавтра - конечно, ветра.

А его не было!
Такого не могло быть. Красный закат - к ветру, это все знают. Но назавтра было тихо и спокойно весь день. А вечер...
Смотрите, какой был вечер! (это вечер воскресенья):


Фото не передает той насыщенной сини, которая была на самом деле. Причем, я фотографировала (посмотрела на часы - в одно время примерно - 21-20 красное - в субботу и 21-30 синее - в воскресенье).
Такая разная - потрясающая красота!



А это уже совсем стемнело.


И вот, наконец, сегодня - опять радуга!
Чуть раньше по времени, небо еще светлое. Не белое, как должно было быть для полноты ассоциаций с кино, но все же...

Я торопилась на электричку, выскочила из дома с сумками и обомлела.
Радуги-радуги... вы это к чему зачастили?
:)))

Приехала домой, в Минске небо белое совсем.
Разве может это небо сравниться с небом на угодьях, а ?


Ну... это все, что хотела сказать.
Надо скачать трилогию "Три цвета"- буду смотреть долгими осенними вечерами.
И буду вспоминать это чудо:



16 комментариев:

  1. Марина, как хорошо тебя читать. Фото атмосферные. Радуги зачастили, чтобы исполнения желаний на всех хватило. Домик в деревне, такой простор, ощущение огромного пространства и радуга, небо!
    Фильмы обязательно найду и посмотрю. Только читала рецензии и всё, когда читала биографию Ж.Бинош.
    Марина, пустая улица, чудо! Нужно у себя дома выйти либо рано, либо поздно и насладиться. Про такое время моя бабушка ( за словом в карман не лезла, всем от неё доставалось) говорила :" когда черти на кулачки не сходились".
    Больше радуг и сбычи мечт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я вот тоже бесстыже подумала, что эти радуги - для меня, чтобы я могла попросить то, что мне очень нужно :))))
      Этот домик - не дачке на моей, в садовом товариществе. Это мое личное баловство. Было 40 соток, один участок в 10 соток продала месяц назад, так как никому не нужны уже эти сотки. Брали когда-то бесплатно на меня и двух дочек в рассчете на их будущие семьи, типа построим усадьбу, пруд выкопаем, хвойных посадим. стричь красиво все будем... и будем все вместе.
      А получилось... как всегда. Одна уехала, другая взяла себе дачу свекра после его смерти (там все построено и все есть), теперь еще родителей моих дача опустела - совсем рядом с городом...
      А эта дачка - жалко бросать: домик с братом и дочками собрали сами по бревнышку - ручками, и фундамент сами, и потом потихоньку нанимала разных строительных мужиков - уже без них доделывала. Жалко и с соседями расставаться, и вообще - столько трудов! - выкорчевывали и косили в диком месте, на краю болота, а вот ведь... - так и осталась неприкаянная дачка - я туда одна езжу, (хорошо хоть удобно добираться) - сажаю цветочки, салатики-лучок-перчики... и релаксирую. Воздух там волшебный!
      У меня тут действительно простор - ни парников, ни сараев (хотя нужны были бы хозпостройки, да всего не ухватишь, на все денег у меня нет. (Про мою деревню я молчу - это отдельное место, совсем иной мир...)

      В городе, Люда, только в этот момент - один какой-то час - улица пустая: все уже сели в авто и прутся по домам - видишь: пробочка образовалась... Но скоро уже набегут те, кто погулять, по кафе, побродить вышел. А днем у нас вообще муравейник. И чертей, и кого хошь, под балконом пруд пруди.

      Удалить
  2. Марина,все моменты красивые.Каждый по-своему!А я вот и не знала,что красный закат к ветру!))Вернее,когда-то знала,а потом напрочь позабыла!))Вот как бывает)
    Увидела водонапорную башню из нашего детства,а сейчас какие сооружают,я и не знаю.Пиши,Марина.Уезжаю ,писать и комментировать с телефона у меня не получается,но читать то буду!Я когда не пишу,значит в тихомолку читаю!))
    счастливо оставаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, водонапорная башня у нас везде в садовых товариществах. А в приличных коттеджных поселках у всех скважины или нормальный водопровод (зимний). Это место довольно бедненькое (пенсионеры, в основном) и мало участков - около 50-ти. Дома далеко не у всех. Сажают бульбу и капусту с морковкой и пропалывают все лето свои плантации.
      Но зато - меньше народу - больше кислороду :))) И электричка в 10 минутах хотьбы.
      Счасливо и тебе!

      Удалить
  3. Марина, так интересно, - фото города и деревни, вроде и мир один, и страна, и время года, а будто разные вселенные, разве может человек жить полноценно в каменно-машинно-офисных джунглях?!
    Классные фотографии, на некоторых деревня и радуга словно помещены в прозрачную сферу из многослойного воздуха, очень интересный эффект))
    Я в своём дворе-кирпичном мешке тоже заметила, что цвет неба необычный в этом году, да и погоды ведь нетипичные стоят, что-то там ВВЕРХУ меняют, смешивают, волшебствуют)))
    Фильмы не смотрела, записала в блокнот, посмотрю обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я потому тут и добавила городскую фотку - в тот же день, когда приехала, щелкнула около своего дома - действительно совсем другая - и атмосфера, и жизнь. Но вот какое дело: и без этого каменного мира я долго не могу.
      Потому и курсирую: то туда, то сюда. :))))
      Про погоды уже и говорить невозможно без недоумения. Июль кончается, а у нас - как будто сразу после марта сентябрь - как пришел, так и остался. Куртку снимешь ненадолго - и сразу то зонт, то плащ натягивай. У меня вообще нет ни урожая никакого (такого еще не было), ни толком цветов: все скукоженное, подмороженное, надо было обрабатывать и от болезней, и от всяких жуков, ...ай, а этом году все кувырком, ну и ладно. Лук порей вообще с ниточку - не вырос ни на грамм.
      ...Будем на радуги смотреть :)))

      Удалить
  4. Марина, какой простор...волшебно!
    Я в шоке от твоей энергии...дача в 40 соток и домик в деревне в придачу...ты супер!
    Говорят Минск очень красив.

    ОтветитьУдалить
  5. Аня, я "типа супер" только там, где мне ОЧЕНЬ нравится. В остальном, ленивое парасё.

    Минск... я не объективна, так как очень люблю свой город. Это моя среда обитания. Есть намного красивей города. И намного больше. Если бы Минск не разрушали столько раз за его историю - войнами и потом не доразрушивали бы (вместо восстановления) строителями - был бы красивым очень. А так - есть милые некоторые места. Есть мизерный кусочек старого города. Есть спальные районы. Есть небольшой ("сталинский") центр.
    У нас довольно чисто и относительно спокойно. Не знаю, почему, каждый раз, когда я возвращаюсь домой, я радуюсь, как ребенок.

    ОтветитьУдалить
  6. "Синий" нравится очень, я фильмы с Жюльет Бинош стараюсь не пропускать, и, вообще, французское кино люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я тоже Ж.Бинош стараюсь не пропускать. Даже, казалось бы, никчемный фильмец с Ж. Рено, (не помню названия), там они застряли в аэропорту - банальная история, но я смотрела несколько раз, и если покажут по ТВ опять, буду смотреть. Французское кино и я люблю.

      Удалить
  7. Люблю природу. Дышу ей. Очень интересные фото. И радуга-это улыбка Бога! Он улыбается тебе, по ому что ты это видишь. Или ты это видишь, потому что Он улыбается тебе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, я не знаю, наверное, все-таки Он улыбается всем. Просто не все видят Его улыбку, и не всем это нужно. Моя соседка Люда, которая очень хорошая бабенка, видя радугу, говорит: " ой, радуга - а что там прошел дождь? а нам что - опять самим поливать?" :)))

      Удалить
  8. В этом году удивительные закаты.И как Вы правы - в этом году все кувырком. А на просторе (в деревне, на даче) даже сугубо городскому человеку хорошо, особенно летом. Такое ощущение, что легкие расправляются и душа радуется, просто от света, цвета и объема. Никогда не была в Минске, но тоже слышала, что красивый город.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Марина (за Минск :)))
    У меня, когда я подхожу (с электрички) или подъезжаю на машине - вот уже осталось метров 500 до ворот, - всегда, не пойму, почему, накатывает невероятное волнение: как там, заросло ли, недоделано что-то было в прошлый раз и пр и пр - такие хозяйские мелочи...
    Но стоит переступить границу владений, как я тут же растворяюсь и забываю про все. Иногда вспоминаю о брошенных у крыльца сумках через час!
    А потом, когда уже все разложено по холодильникам-шкафчикам и прополото, ближе к вечеру, когда подустала, - тянет смотреть ввысь. :) Наверху "показывают" иногда невероятные картины - тучи-облака, закаты, след от высокого самолета - перечеркнул полнеба белой полосой...
    ...в общем, все это хорошо и нужно :)

    ОтветитьУдалить
  10. Марина,

    Спасибо! Я эту трилогию не смотрела. Знаю только, что цвета-это цвета французского флага.

    Оооооочень красиво у тебя в деревне!
    Представляю, как после таких радуг и небес не очень хочется возвращаться в город! ;)

    ОтветитьУдалить
  11. Таня, кино посмотри: оно такое разное, все три фильма и в то же время какое-то единое. Как бы разные ситуации со знаком мину и выход из них в плюс. Это мое такое видение :)

    ОтветитьУдалить